ул. Электродная 2с32
не ходи за
белым кроликом
25/03-22/04
выставочный проект, направленный на освещение
темы абьюза и токсичных отношений сквозь призму
современного искусства
@especiart_art @graphite.moscow #белыйкроликграфит
ЦГК Графит & ESPECIART ART COMMUNITY

О проекте

Выставочный проект, направленный на освещение темы абьюза и токсичных отношений

Спасибо за то, что были с нами
Next stage: SPB
ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ
Расписание мероприятий
25 марта, 18:00
Open-talk с создателями проекта и психологом
Александра Иванова (психолог центра "Насилию.нет"*)
*признан иноагентом на территории РФ
16 апреля, 14:00
Арт-терапевтическая сессия по снятию тревожности + кураторская экскурсия
https://graphitemoscow.timepad.ru/event/2391378/
Нина Антонова (психолог, арт-терапевт)
Группа для всех желающих по регистрации (вход свободный)
22 апреля, 18:00
Финисаж + кураторская экскурсия

"не ходи за белым кроликом"

Выставочный проект, состоящий из работ 9 молодых художников из Москвы и Санкт-Петербурга, который показывает, к чему приводит созависимость и абьюз, что чувствует человек, оказавшийся "в этом".

Что именно идёт не так?
Почему сценарии повторяются?
Кто является нападающим?
А может, обе стороны - жертвы?

Мы не даём ответов на эти вопросы, ведь как и в жизни, все сценарии токсичных и созависимых отношений всегда неоднозначны: жертвы часто меняются ролями с причиняющими насилие, зависимыми становятся обе стороны, газлайтинг/ физическое насилие/ потеря контроля - всё это обычные спутники нездоровых отношений.

Единственное, что понятно наверняка - это необходимость выйти из токсичного сценария как можно скорее, по возможности, обратившись за помощью к специалистам.
Участники выставки:
Victoria Komarova - создатель и куратор проекта, а также непосредственный участник экспозиции. Лично столкнувшись с абьюзивными отношениями, написала о них пост в социальных сетях. Пост получил большую огласку, после чего автор начала получать огромное количество личных историй от людей, оказавшихся в подобных ситуациях. Так и родилась эта выставка.
В своей аудио-работе "на полуслове" (создана совместно с московским саунд-дизайнером Исааком Слимушкиным) автор использует обрывки диктофонных записей людей, столкнувшихся с абьюзом и газлайтингом, как звуковую оболочку для трансляции стандартных паттернов токсичных отношений. Фразы зацикливаются и перекликаются друг с другом, обрываясь и оставляя недосказанность зрителю, символизируя непрерывный цикл повторяющихся сценариев "жертва-нападающий"; "конец-начало".
На выставке также представлен интерактивный объект "после тебя", который наполнен окурками, конфетными обёртками и другими предметами, метафорически отсылающими нас к эмоциональному "мусору", который остаётся после завершения абьюзивных и созависимых отношений.
Любой зритель может оставить в "аквариуме" послание своим бывшим, то, что хочется отпустить.

Andrei Chino - работает с восприятием человеческой личности и самоидентификации в нашу эпоху интернета, соц. сетей и виртуальной реальности. В своих работах он поднимает вопрос, кем же на самом деле является человек вне рамок общественных концепций и ярлыков, и как изменяется его самопредставление в контексте развития общества и технологий. В данном проекте художник исследует несоответствие истинной сущности человека тому образу, который он пытается транслировать через свой внешний облик и действия, что, как следствие, отражается на отношениях с близкими.
Рассматривая жизнь как компьютерную игру, а людей как участников со своими персонажами (аватарами), автор выносит на передний план состояние "ошибки", когда "скин" (текстура) и выбранная роль персонажа не соответствуют имеющейся модели и ее свойствам.
Эта "ошибка" выхватывается из виртуального мира и попадает в реальный в виде физических объектов, стирая границу миров.

Leonardo Kavshbaya - начал свой путь с граффити в 2012г. Художнику всегда нравилась дерзкая совместимость грязных шрифтов и архитектуры, московский бафф 10-х годов.
В 2017 году, Леонардо захотелось выйти из рамок стрит любителя и углубится в историю искусства, перейти в более трепетный мир, где можно дать волю чувствам и своим переживаниям, где можно без стеснения поговорить об очень личных вещах. Так и появилось его первое полотно, после которого он начал писать холсты и выставлять свои работы в разных пространствах.
Работа, представленная на выставке - это работа о сложном, очень темном, но в то же время - светлом и любимом времени, о потери пути и принятии боли, с которой ничего не можешь сделать, про сложные отношения, которые требуют осознанности и принятия себя.
Работа написана в 2022 году и является собственностью пространства notfound gallery.

Lidiya Ilchuk – Художница, долгое время основывающаяся на традициях классической живописи и опыте, полученном во время обучения в МГАХИ им. Сурикова. Участница многочисленных выставочных проектов, член Союза Художников. В 2022 году Лидия начала свой путь в современном искусстве, став студенткой Института современного искусства База и ИСИ. На выставке представлены 2 авторских проекта.
Первый из них: холст "Кокон".
Кокон - спасительное убежище, в котором можно спрятаться от пугающей реальности. Кокон не существует, он лишь защитный механизм, созданный сознанием.
Второй проект: «бессмыслие»
Диптих состоит из объекта и видеоарта.
Оказываясь в положении, когда всем вокруг ясно, что ты идёшь не той дорогой, не всегда получается услышать мнение со стороны. Непросто остановиться и перестать делать привычное снова и снова. Даже когда наступает полное осознание гибельности выбранного пути, силы инерции продолжают тащить за собой обессилевшего. Несмотря на внутреннюю борьбу, паттерн бесконечно повторяющихся действий или бездействия складывается в метрический узор клетки, в которую заточено измученное сознание.

Aleksandra Tolli - современная петербургская художница, блогер и татуировщица, творящая под псевдонимом Talmaniya. Училась на факультете дизайна в СПбГУПТД. Её работы были представлены на нескольких выставках, а также фестивале "Ехо".
Создаёт тёплые, уютные иллюстрации в различных техниках – от традиционной живописи и графики до цифровых артов. Картины наполнены причудливыми фантазийными существами из сказочного мира. Один из узнаваемых элементов фирменного почерка художницы – спящие котики, которые кочуют от сюжета к сюжету и уже поселились на коже многих людей.
Александра на личном опыте столкнулась с токсичными отношениями и газлайтингом и смогла трансформировать свой опыт в искусство.
Её работа: "Пустота" написана специально для выставки.
В ней воплотились непрожитые эмоции, оставшиеся после завершения абьюзивных отношений.
Картина стала отражением того, как чувствует себя человек после того, как становится невольным участником подобной истории.
Александра признается: работа стала для неё терапевтичной.

Anastasia Kofanova (Azravina) - Московская художница и участница нескольких выставочных проектов. На выставке представлена серия из трёх работ: "День Рождения"
Серия из трёх работ представлена в виде разделенной общей композиции, каждая часть которой кроет в себе личную историю боли. Центр композиции — «что-то вроде меня», ребенок, который стоит между родителями и оказывается втянутым в насилие.
Работа о насилии с ракурса ребенка, который втянут в родительский абьюз друг против друга.
Работа о том, как страшно, когда ты становишься невольным участником событий и не знаешь, что делать.
Три холста, которые неразделимо представляют единую цельную композицию ужаса.
На первом холсте фигура женщины — это мама, ее шею сжимают пальцы мужчины — отца. Фон композиции содержит красные пятна — символ крови и насилия. Это не безобидная бытовая ссора, а борьба за жизнь, которая длится годами.
Второй холст — это силуэт девочки-ребенка. Он состоит из коллажа детских фотографий и не имеет внятного вида. Все потому, что ребёнок не понимает, кто он. Находясь в условиях постоянного наблюдателя и невольного участника насилия, он теряет ощущение собственных границ и формы, и становится слепленной из множества кусочков-воспоминаний фигурой.
В руке ребёнок держит куклу за шею — так изображается поражение перед системой общественного молчания. Детское «Я» сломалось и произошло подчинение правилам игры, в которую ребёнка заставляют играть Мама и Папа. Сегодня День Рождения, но это не праздник ребёнка. Его отобрали и сделали днём, когда папа не причинил боли маме и наоборот. Так что, С Днём Рождения, мама и папа, вы живы.
Третий холст — фигура отца. На его шее сжимаются мамины пальцы. Это самооборона? Кто первый поднял свою руку, чтобы ударить? Этого не видно с высоты детского роста.
Зритель стоит перед холстом, как перед зеркалом. Воспоминания складываются по кусочкам в безграничную фигуру вас. Вы чувствуете? Кажется, чьи-то руки тянутся к шее.

Sofia Phillipova (Sonches Phil) - Московская художница, участница различных выставочных проектов и автор персональной выставки.
В проекте представлен диптих: "Proelium" (лат. - сражение)
О сердце и разуме.
Эмоциональное рассуждение автора на тему деструктивных отношений и брака.
Первая работа - работа с вороном была написана Софией несколько лет назад, сразу после развода. В ней отражается боль и одиночество, которые вырываются наружу через краски и холст.
Вторая работа - портрет, написана автором специально для выставки через 5 лет после "Ворона".
В работе отражено рассуждение автора на тему того, как зарождается конфликт в отношениях и кто в этом виноват.
Художница пришла к выводу: мы сами творцы своей судьбы, и то, как строятся отношения зависит только от нас самих.
Изначально, всё зарождается в голове, но как поступать с этими мыслями, показывать эмоции или не показывать их - вопрос только нашего выбора. Из этого выбора и рождается наша жизнь.
"Портретом" автор дополняет собственную работу сквозь призму прожитого опыта и нынешних ощущений.
Что изменилось? Как чувствует себя человек "в токсичных отношениях" и "вне их"? Как много времени нужно для того, чтобы перейти от одного этапа к другому? Зритель может рассудить сам, обратившись к работам Софии.

Katya Goryacheva - movement Artist, режиссёр, художник, студентка Института современного искусства База. С 2005-2007 участница образовательной программы Tanzolo Europa в Будапеште, Венгрия. Работала с хореографами Raza Hammedi, Lora Yodkaite, Matt Voorter, Lali Auguade и др. С 2012 года работает режиссером-хореографом в Московских театрах, а также на независимых культурных площадках. В качестве movement artist участница ArtBasel (Швейцария, 2015), открытие пространства Louis Vuitton Foundation (Франция, 2015), открытие выставки Костаки (Салоники, Греция 2018).
Занимается живописью, участвовала в независимых культурных выставках Культурного центра « Mutabor», «WIP», «MasGallery» (Новосибирск).
На выставке представлены два холста автора:
"Отпечаток.Тогда было время Данте. А теперь - твоё. Покажи мне свой Ад"
"Кишечник. Отрицаю наличное положение вещей и выхожу за его пределы"

Mika Zon - современный художник, студент Института современного искусства База.
Работает в рамках модернистской экспрессивной живописи, а также с цифровой графикой и в области post-net практик интервенции диджитал-объектов в аналоговое пространство.
На выставке представлен холст автора "Пол на общей кухне": данная работа представляет собой живописный индекс насилия как ложную модель решения конфликта. Полотно, покрытое акрилом, в данном случае подобно кухонному полу, который обитатели в виду бедности вынуждены окрасить в попавшиеся под руку разные цвета.
Автор указывает на близость концептуальной канвы инсталляции его частному опыту как в роли случайного очевидца регулярных конфликтных ситуаций между парами, так и в роли жертвы абьюза.

Участники дополнительной экспозиции:
panoramik (уличный художник), Маша Копылова (исследовательница, кураторка), 2022
Изначально работа реализована в г. Железногорск (Курская обл.) на стенде у дома по ул. Ленина 32/1 в рамках пятого сезона партизанского фестиваля «Карт-бланш».
Работа представляет собой объект из ДСП и обоев, на который с помощью маркера и аэрозоля нанесена буква "П".
Что за ней скрывается? Это решает зритель.

Также, на выставке представлена видео-работа, созданная специально для проекта под руководством Комаровой Виктории участниками WORDFLIX: "Танец"

В работе, с согласия авторов, используется аудиоряд группы Intelligency: "Outlaw" (беззаконие).
В форме кино и импровизационного танца авторы показывают отношения между мужчиной и женщиной, где каждый шаг не выверен заранее, но по-своему красив.
Каким будет следующее движение? Чем завершится танец? И завершится ли он? Время покажет...

Над видео работали:
Никита Ежов – оператор
Ярчи – ассистент съёмки
Роман Медведев – режиссёр видеомонтажа
Иван Галтер – режиссёр видеомонтажа
Анастасия Пуганова – актриса театра и кино
Илья Кожирнов – актёр театра и кино

В создании выставочного проекта "не ходи за белым кроликом" также принимали участие анонимные участники проекта, предоставившие личные истории в текстовом формате, а также участники, согласившиеся записать свои голоса и фразы из повторяющихся паттернов для аудиоработы.
Послушать аудио-инсталляцию
Ознакомиться с видео-артами
Вернисаж (25/03/2023)
Все фото с открытия можно посмотреть здесь: смотреть
ВОПРОС/ОТВЕТ
Контакты

ул. Электродная, 2с32

Часы работы:
вс-чт: 11.00 – 22.00
пт-сб: 11.00 – 00.00

Обратная связь
Если возник вопрос, пришлите письмо на почту wkomarova@yandex.ru
Made on
Tilda